|
С 1735 года мост именовался Зеленым
по цвету окраски. В 1768 году мост стал называться Полицейским по
находившемуся рядом управлению городской полиции (впоследствии
в этом здании размещался Придворный госпиталь).
В 1777 году рядом с мостом поселился петербургский генерал-полицмейстер
Н. И. Чичерин. В октябре 1918 году его переименовали в Народный мост
в противопоставление старому названию. Первоначальное наименование
возвращено 13 января 1998 года
В 1717—1718 годах здесь был сооружен деревянный подъемный
мост, который в течение XVIII века неоднократно ремонтировался и
перестраивался. В 1735 году при перестройке его выкрасили в зеленый цвет и назвали
Зеленым.
В 1777 году он был заменен 3-пролетным на каменных опорах
с деревянными пролетными строениями балочной системы.
В 1806 году на этом месте был построен первый чугунный
мост по проекту архитектора и инженера В. И. Гесте (консультант Ф.
П. Деволант). Арочное пролетное строение моста состоит из опрокинутых
вверх дном чугунных коробок, скрепленных между собой болтами. Основание
опор — свайные ростверки. Тротуары выложили гранитными плитами на
одном уровне с проезжей частью и разделили металлическими прутьями между
гранитными парапетными камнями. Надмостные сооружения выполнили в
виде литых перильных ограждений и гранитных обелисков, увенчанных золочеными
шарами.
В 1842 году мост расширили за счет выноса тротуаров на
металлические консоли, при этом установили глухие гранитные парапеты,
гранитные обелиски на въездах заменили чугунными фонарными столба-ми
(по проекту инженера А. Д. Готмана).
В 1844 году на мосту уложена первая в России мостовая из
асфальтовых кубиков.
В связи с прокладкой трамвайных путей по Невскому проспекту
в 1904—1907 годах мост расширили, с обеих сторон добавили по пять
рядов коробчатых арок с соответствующим расширением опор, фасадные листы
оформили золочеными деталями, установили металлические торшеры с
шестигранными фонарями по проекту инженеров В. А. Берса, А. Л. Станового, А.
П. Пшеницкого и архитектора Л. А. Ильина.
Новое архитектурное оформление выполнено по проекту архитектора
Л. А. Ильина. Фасадные арки моста были украшены орнаментами, а фонарные
столбы заменены железными канделябрами с позолотой, с шестигранными
стеклянными фонарями.
В 1938 году для предохранения от электрохимической коррозии
свод под трамвайными путями был изолирован рубероидом, а проезжая
часть и тротуары покрыты асфальтом.
В 1951 году при ремонте моста восстановили утраченные шестигранные
фонари. В 1961 и 1967 годах произведена реставрация мостовых канделябров
и фонарей.
|
|