На главную

 Мосты Санкт-Петербурга.

 

Троицкий мост 

 
 
  Троицкий главная
  Фотографии Троицкого моста
  Фотографии Троицкого моста ночью
  Историческая справка 
  Техническая справка
  График развода мостов
  Карта мостов
  Исторические зарисовки
  Полный список мостов
  

 

Необходимость современного моста в этом районе стала очевидна в середине 19 века, но только в конце столетия, в 1890 году было принято решение о строительстве и спустя два года был объявлен конкурс на лучший проект моста.

Очевидно, что в столице Российской Империи, а тем более в ее парадной части не могло быть простых мостов, поэтому в конкурсе приняли участие самые именитые архитектурные бюро мира, в том числе и фирма Эйфеля, уже прославившаяся своей знаменитой Парижской башней.

Не удивительно, что его проект и был признан лучшим на конкурсе и получил первую премию в размере 6000 царских рублей. По тем временам весьма внушительная сумма. Но, мост, проект и смета предназначались для России, поэтому также не удивительно, что строительство моста было поручено другим специалистам. Хотя они тоже были французы, но, возможно, они лучше понимали правила бизнеса в этой стране, так же, как спустя столетие швейцарская Мабетекс с легкостью выигрывала все главные государственные строительные подряды у Кремля.

Эта сторона вопроса так и останется для всех тайной, а факты таковы: мост построила французская компания «Батиньоль».

Лишь спустя пять лет после конкурса в присутствии императора Николая II , (который вряд ли знал о подводных камнях строительного бизнеса), был торжественно заложен первый камень в основании моста.

По тем временам это было событие не рядовое: не даром поддержать «своих» приехал действующий президент Франции Ф. Фора.

Возможно в создании Троицкого моста, как в зеркале отразились причины падения Российской Империи. Ведь строила его одна французская фирма, а надзирали за процессом все, кто мог дотянутся до этого процесса. Своих надзирателей делегировала и Государственная Дума, военное ведомство и не какая-нибудь, а «особая» комиссия Академии художеств. Список высочайших надзирающих фамилий был намного длиннее, чем число инженеров и архитекторов, непосредственно строивших мост. Прошло более ста лет, но правила игры в России не поменялись.

Но, даже несмотря на это, Троицкий мост был создан всего за пять лет.

В конце весны 1903 года, на свое 200-летие Петербург получил шикарный подарок.

Первый торжественный развод моста был доверен самому императору. Речь не шла о тяжелой физической работе. Николаю II всего-то пришлось нажать на электрическую кнопку, которая привела в действие огромные электромоторы. Весь мир, а вместе с ним и Росиия уже вступили в эпоху электричества.

Как положено, был торжественный орудийный салют, и не менее торжественный крестный ход, но это уже не имело значения. Императорским Троицкому мосту предстояло быть всего лишь 15 лет. А потом мост перешел на службу революции, и вместе с предназначением сменил и имя.

Мост Равенства – немного наивное, как все первые революционеры, название, просуществовало тоже не долго. Эпоха идеалистов сменилась эпохой коммунистических прагматиков.

В 1934 году мост получил новое имя, в честь одного из вождей, убитого по приказу другого.

Вплоть до перестройки жители и гости Ленинграда называли этот мост Кировским.

Ранние «демократы» периода Ельцина не умели ни творить, ни строить, поэтому всей гурьбой они окунулись в мучительное творчество обратно-переименований. И Троицкий мост вновь стал Троицким.

Свое название мост получил от имени Троицкого собора, который не дожил до наших дней, пав жертвой революционного угара тридцатых годов.

 

 


 
 

 

   
 

 

    Вернуться на главную >>>    Почта >>>    Гостиницы Петербурга