На главную

 Мосты Санкт-Петербурга.


Исторические зарисовки  

 
  График развода мостов
  Карта мостов
  Исторические зарисовки
  Полный список мостов

 
 

Начало "города мостов"

 
 


  Неотъемлемой частью каменного убранства Петербурга первой половины XIX века является монументальная и декоративная скульптура. Важную роль в архитектурном ансамбле города играют Румянцевский обелиск из гранита и мрамора, установленный в 1799 году на Царицыном лугу (ныне Марсово поле) и перенесенный в 1818 году в Соловьевский садик на Васильевском острове, бронзовый памятник А. В. Суворову сначала на мраморном, а позже на гранитном пьедестале; занявший первоначаль-ное место Румянцевского обелиска, и памятник Петру I на пьедестале из гранита и светлого мрамора перед Михайловским (Инженерным) замком.
  Позднее перед портиком Конногвардейского манежа были установлены скульптурные группы Диоскуров из мрамора, а на портике Горного института — скульптурные группы «Геркулес, удушающий Антея», и «Похищение Прозерпины» из пудостского камня. В 1837 году. перед Казанским собором были открыты памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли, отлитые из бронзы и установленные на гранитных пьедесталах.
  Итак, к середине XIX века Санкт-Петербург приобрел свой неповторимый облик каменного города, который в основном сохранился до сих пор в старинных районах. Дальнейший рост Петербурга шел по обычному руслу развития капиталистических промышленных городов.
  В нем сооружаются каменные здания фабрик и заводов, частные «доходные» жилые дома с минимальными затратами на внешнее оформление, а на заводских окраинах строятся деревянные бараки для рабочих.
  Лишь в парадном центре Санкт-Петербурга и вблизи от этого центра возводятся Николаевский дворец и дворец великого князя Владимира Александровича для членов царской семьи, а также другие величественные здания.
  Фасады их обильно украшены лепниной, каменное убранство богато лишь в интерьерах, а снаружи природный камень (обычно это известняк) выполняет только функциональную нагрузку: он представлен в фундаменте, цоколе, ступенях крыльца, окладах окон и т. п.
  Исключением являются Николаевский дворец и дворец великого князя Владимира. В первом портик выполнен из сердобольского серого гранита, подъезд второго облицован рустами серого песчаника.
  Важное значение в истории развития Петербурга имело возведение еще в 1840-х годах Благовещенского моста (потом Николаевский, ныне мост Лейтенанта Шмидта) — первого стационарного моста через Неву, сооруженного на гранитных устоях.
  В последнюю четверть XIX — первое десятилетие XX века. были построены еще четыре моста через Неву: Литейный, Троицкий (ныне Кировский), затем Дворцовый и Большой Охтинский имени Петра Великого.

Вернуться в раздел >>> 

 

 


 

   
 

 

    Вернуться на главную >>>    Почта >>>    Гостиницы Петербурга