|
Название мост получил по цвету
окраски, существующей с 1778 года (до этого назывался Белый, также
по цвету окраски).
С 1717 года здесь существовал деревянный разводной мост.
В 1737 году его перестроили. В пролетном строении была устроена узкая
щель (около 70 см), которая закрывалась съемными щитами, для пропуска
мачтовых судов. Автор конструкции Герман ван Болес. В конце XVIII
в. мост был перестроен на 3-пролетный.
В 1808—1814 годах мост был заменен однопролетным, чугунным,
арочным по проекту инженера В. И. Гесте. Пролетное строение его состояло
из чугунных коробок по типу Зеленого, Певческого и т. д. Металлические
конструкции моста изготавливались на уральских заводах Н. Н. Демидова.
В 1953—1954 годах чугунные конструкции моста заменили стальными
арочными по проекту инженера В. В. Блажевича. Пролетное строение
состоит из семи двухшарнирных сварных арок, связанных между собой системой
поперечных балок и продольных связей. Внешний вид моста сохранили.
Восстановили гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными
шарами и четырехгранными фонарями на металлических кронштейнах. Сохранены
старинные перила, ограждающие тротуары от проезжей части. Фасады,
сохранив традицию, выкрасили в красный цвет.
В качестве перильных ограждений служит литая чугунная решетка,
однотипная с решеткой набережной реки Мойки.
|
|