На главную

 Мосты Санкт-Петербурга.

Красный мост

 
  Красный мост
  Фотографии Красного моста
  Историческая справка  
  Карта мостов
  Исторические зарисовки
  Полный список мостов
 

  Название мост получил по цвету окраски, существующей с 1778 года (до этого назывался Белый, также по цвету окраски).
  С 1717 года здесь существовал деревянный разводной мост. В 1737 году его перестроили. В пролетном строении была устроена узкая щель (около 70 см), которая закрывалась съемными щитами, для пропуска мачтовых судов. Автор конструкции Герман ван Болес. В конце XVIII в. мост был перестроен на 3-пролетный.
  В 1808—1814 годах мост был заменен однопролетным, чугунным, арочным по проекту инженера В. И. Гесте. Пролетное строение его состояло из чугунных коробок по типу Зеленого, Певческого и т. д. Металлические конструкции моста изготавливались на уральских заводах Н. Н. Демидова.
  В 1953—1954 годах чугунные конструкции моста заменили стальными арочными по проекту инженера В. В. Блажевича. Пролетное строение состоит из семи двухшарнирных сварных арок, связанных между собой системой поперечных балок и продольных связей. Внешний вид моста сохранили.
  Восстановили гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными шарами и четырехгранными фонарями на металлических кронштейнах. Сохранены старинные перила, ограждающие тротуары от проезжей части. Фасады, сохранив традицию, выкрасили в красный цвет.
  В качестве перильных ограждений служит литая чугунная решетка, однотипная с решеткой набережной реки Мойки.  
 

 

   
 

 

    Вернуться на главную >>>    Почта >>>    Гостиницы Петербурга В Спб дизельные и бензиновые электрогенераторы для дома c электростанцией послужат резервным источником электричества.