На главную

 Мосты Санкт-Петербурга.

Финляндский мост

 
  Финляндский мост
  Фотографии Финляндского моста
  Историческая справка  
  Карта мостов
  Исторические зарисовки
  Полный список мостов
 

  Финляндский железнодорожный мост через Неву расположен на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Служит для пропуска только железнодорожного транспорта.
  Мост построен в 1910—1913 гг. по проекту инженеров Г. Г. Кривошеина, Н. А. Белелюбского, И. Г. Александрова и архитектора В. П. Апышкова.
  Мост двухпутный. Русло перекрыто четырьмя металлическими арочными строениями с разводным пролетом посредине. Мост значительно возвышается над берегами. Левобережный подъезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911 — 1913 гг. по проекту датской фирмы «Христиани».
  Строительство эстакады велось под руководством инженера Г. П. Передерия.
  Эстакада состоит из цепи отдельно стоящих рам с консолями, соединенных подвесными балками. Применение рамных железобетонных конструкций явилось новым словом в технике мостостроения того времени.
  На правом берегу был построек металлический путепровод. В 1983—1988 годах была проведена реконструкция Финляндского моста. Параллельно существующему мосту с низовой стороны был построен мост-дублер, а устои и опоры старого моста были расширены (по проекту инженеров А. К. Васина, О. Ю. Русина, Н. Д. Шипова, В. П. Курцева и архитектора Ю. Ю. Синицына).
  Новый мост собран на сварке и болтах из сверхпрочной стали. При его постройке пролетные строения массой 540 тонн собирались на берегу, доставлялись к опорам на понтонах и там устанавливались. Работами по возведению моста руководили инженеры В. Я. Дидов, Б. И. Цветков, А. А. Арьев.  
 

 

 


 

   
 

 

    Вернуться на главную >>>    Почта >>>    Гостиницы Петербурга