Финляндский
железнодорожный мост через Неву расположен на Финляндской соединительной
железнодорожной ветке. Служит для пропуска только железнодорожного
транспорта. Мост построен в 1910—1913 гг. по проекту инженеров Г.
Г. Кривошеина, Н. А. Белелюбского, И. Г. Александрова и архитектора
В. П. Апышкова. Мост двухпутный. Русло перекрыто четырьмя металлическими
арочными строениями с разводным пролетом посредине. Мост значительно
возвышается над берегами. Левобережный подъезд к мосту проходит по
железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911 — 1913
гг. по проекту датской фирмы «Христиани». Строительство эстакады
велось под руководством инженера Г. П. Передерия. Эстакада состоит
из цепи отдельно стоящих рам с консолями, соединенных подвесными
балками. Применение рамных железобетонных конструкций явилось новым
словом в технике мостостроения того времени. На правом берегу был
построек металлический путепровод. В 1983—1988 годах была проведена
реконструкция Финляндского моста. Параллельно существующему мосту
с низовой стороны был построен мост-дублер, а устои и опоры старого
моста были расширены (по проекту инженеров А. К. Васина, О. Ю. Русина,
Н. Д. Шипова, В. П. Курцева и архитектора Ю. Ю. Синицына). Новый
мост собран на сварке и болтах из сверхпрочной стали. При его постройке
пролетные строения массой 540 тонн собирались на берегу, доставлялись
к опорам на понтонах и там устанавливались. Работами по возведению
моста руководили инженеры В. Я. Дидов, Б. И. Цветков, А. А. Арьев.
|