|
Дворцовый
мост имеет пять пролетов. Средний — разводной, двукрылый.
Каждое крыло уравновешено семью противовесами, подвешенными
к его хвостовой части на шарнирах. Остальные пролеты перекрыты двумя
металлическими клепаными неразрезными пролетными строениями со сквозными
фермами, имеющими нижние криво-линейные пояса.
В 1901 году был объявлен конкурс на проект постоянного
Дворцового моста.
В 1909 году. был принят проект инженера А. П. Пшеницкого
— выпускника Петербургского Института инженеров путей сообщения.
Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии
художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру. 5 февраля 1911
года был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских
заводов (срок окончания работ был запланирован на 15 октября 1913
г.). В связи с начавшейся войной в 1914 году строительство моста еще более
затянулось. Мост был открыт 23 декабря 1916 г. Торжество было скромным.
Художественная отделка моста так и не была закончена. Устройство
перил, фонарей и павильонов управления было закончено уже при советской власти.
Литая чугунная решетка перил, выполненная скульптором И. В. Крестовским
по рисунку архитектора Л. А. Носкова, появилась только в 1939 г.
(до этого перильные ограждения были деревянными). В 1917 г. мост назвали
Республиканским, но в январе 1944 г. ему вернули историческое название.
Мост капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977 году
его реконструировали по проекту инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника
и архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко. В процессе этих работ
обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари,
убрали со средних опор дощатые «хибарки», сохранившиеся с 1916 года.
Летом 1997 года была произведена очередная реконструкция
моста. Работы выполнялись под руководством инженера Ю. Петрова.
|
|