|
Название
связано с новым наименованием Михайловского (Инженерного) замка,
где в 1823 г. разместилось Главное инженерное училище.
В 1780-х гг. здесь был построен деревянный мост, названный
Летним. В 1828—1830 гг. был сооружен новый однопролетный арочный
металлический мост (по проекту инженеров П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона).
Основания под береговые устои были выполнены в виде ростверка
на сваях. Каменные опоры облицевали гранитными блоками чистой тески.
Металлические конструкции моста изготовили на Александровском
чугунолитейном заводе и на заводе К. Н. Берда.
Во второй половине XIX века Летний мост сначала был переименован
в Инженерный, потом (с 1882 года) в 1-й Инженерный.
Фасады арок украшены накладными отливками из чугуна в виде
античных щитов и шлемов. Фонари изготовлены в виде пучков скрещенных
копий, соединенных посреди переплетающимися венками. Такая конструкция
отличается повышенной устойчивостью.
Решетка моста выполнена по рисунку архитектора Л. И. Шарлеманя
и представляет собой короткие копья-дротики, соединенные горизонтальными
тяга-ми. Столбы решетки выполнены в виде ликторских пучков; на них
укреплены мечи и щиты с изображением головы Горгоны Медузы.
В 1946 году движение по мосту было закрыто из-за просадки
опор и прогрессирующих деформаций пролетного строения. В 1952—1954
годах мост был капитально перестроен (по проекту инженера Б. Б. Левина).
В основание опор были добавлены наклонные сваи. Вместо
старых чугунных арок в новом пролетном строении применены 2-шарнирные,
предварительно напряженные рамы со стальным ригелем и железобетонными
ногами. Архитектурное оформление моста восстановлено в прежнем виде.
Фонари воссозданы по проекту архитектора А. Л. Ротача.
В 2002 году мост был вновь отреставрирован.
|
|